МОАУ "Гимназия имени А. Грина"
г. Киров, Кировская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Государственная итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(8332) 41-54-49,
    Ответственный: Домнина Марина Владимировна
    Адрес электронной почты: school-k3@mail.ru 

    «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Кировской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ: (8332) 258-618, (8332) 71-44-06
    Адрес электронной почты: ege@ege.kirov.ru

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(8332) 41-54-49,
    Ответственный: Домнина Марина Владимировна
    Адрес электронной почты: school-k3@mail.ru 

    «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Кировской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ: (8332) 258-618, (8332) 71-44-06
    Адрес электронной почты: ege@ege.kirov.ru

    Документы не выбраны

    ВПР - регулярная проверка уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.

    Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) .

    «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией».

    В Гимназии промежуточная аттестация рассматривается как процедура аттестации обучающихся на уровне основного общего образования  главным средством которой  являются результаты стартового, текущего, рубежного и годового контроля.

    Промежуточная аттестация в Гимназии проводится на основе принципов объективности, беспристрастности.

    Формами промежуточной аттестации являются:

    - формы письменной проверки: письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты: словарные, математические, с грамматическим заданием, рефераты, эссе, стандартизированные контрольные работы, интегрированные (комплексные) работы и другое;

    -  формы устной проверки: устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа,  беседы, собеседования, чтение, аудирование, монологический ответ, диалог, чтение наизусть, доклад и другое;

    -формы практической проверки: практическая работа, лабораторная работа

    - формы комбинированной проверки - сочетание письменных и устных форм проверок: зачет, учебное исследование, проектное задание, проект

    Иные формы промежуточной аттестации  также могут предусматриваться образовательной программой основного общего образования.

    В  некоторых случаях в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.

    Содержанием промежуточной аттестации (за 5, 6, 7, 8 класс) являются две стандартизированные контрольные работы: по  математике и русскому языку и одна интегрированная  комплексная работа (метапредметная), проводимые (в  конце первого полугодия- 3-4 неделя декабря  и в период с 15 мая по 23 мая)

    Фиксация результатов промежуточной аттестации в Гимназии осуществляется по пятибалльной системе.

    При выставлении аттестационных отметок по предмету за четверти и/или год учитель должен руководствоваться следующим:

    а) на основании фактического уровня  достижения планируемых результатов освоения обучающимся программы по  предмету;

    б) в случае спорной оценки решение принимается в пользу обучающегося;

    в) неудовлетворительные оценки контрольных работ при четвертной промежуточной аттестации не учитываются, если учащийся сдал задолженность («закрыл» двойку).  В случае неудовлетворительной оценки годовой контрольной работы учитель выводит годовую оценку по предмету на основании фактического уровня образовательных результатов, текущего контроля и четвертной аттестации.

     В случае неявки  обучающихся на годовую контрольную работу по уважительной причине или по независящим от них обстоятельствам - годовая оценка по предмету выводится аналогично.

    В случае отъезда учащихся за пределы города, но не ранее чем за 30 дней до окончания учебного года, ученик имеет право пройти досрочную аттестацию на основании заявления родителей и по согласованию с учителями-предметниками.

    Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Гимназией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся  и (их законных представителей):

    -выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

    - отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж.

    Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических

    Предметных кафедр и педагогического совета Гимназии.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.  

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике