МОАУ "Гимназия имени А. Грина"
г. Киров, Кировская область
  • ВятГУ

    2024-2025 учебный год

    Проект «PROрывное решение»

    Проект «PROрывное решение» осуществляется с 2019 года при непосредственном участии и поддержке Института развития образования Кировской области, Межрегионального центра инновационных технологий в образовании, общественных организаций города Кирова и Кировской области. Основная цель проекта – актуализировать и развить у его участников проектные и наставнические компетенции. Проект направлен на создание командами студентов под руководством педагогов-наставников новых образовательных ресурсов и освоению студентами компетенций по организации проектной деятельности школьников. В рамках проекта реализуются учебная технологическая практика студентов направления подготовки «Педагогическое образование»

    Проект осуществляется в двух ключевых направлениях: «Учитель из будущего» – создание образовательных ресурсов; «Исследуем. Проектируем. Презентуем.» – организация проектной деятельности школьников.

    Найдено: 1

    Учебная практика студентов 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование» 08.04.24-21.04.24

    Задания практики были сгруппированы в 4 модуля.

    Модуль 1. Современная школа: взгляд изнутри.

    1.1. Интервью с директором (заместителем директора)

    1.2. Экскурсия по школе

    1.3. Квест «Школа: кто есть кто?»

    Модуль 2. Педагог -  это звучит гордо!

    2.1. Разговор по существу (беседа о профессиональной деятельности)

    2.2. Гордое имя учителя (изучение кодекса профессиональной этики педагога)

    Модуль 3. Школьные будни

    3.1. Школа – зона комфорта (изучение требований СанПИНа, проведение гигенической оценки школьного расписания)

    3.2. Основной документ – электронный журнал (знакомство с порядком ведения классной документации и электронного журнала)

    3.3. Правила, права и обязанности (знакомство с действующими нормативными актами, регламентирующими жизнь школьников)

    Модуль 4. Хочу работать педагогом!

    4.1. Урок – основная форма организации учебного процесса (посещение и анализ 10 уроков разных профилей и у разных педагогов образовательной организации)

    4.2. Мой профиль (знакомство с методическим обеспечением процесса обучения, оснащения профильного кабинета и т.п.)

    4.3. Оценка? Оценка! (изучение требований к проверке и оценке письменных работ учащихся)

    4.4. Лучшие среди равных (оценка уровня работоспособности учащихся на уроке, изучение уровня знаний и индивидуальных особенностей учащихся по предметам профилей обучения)

    4.5. Я – дебютант (помощь в проведении или проведении занятий «Разговоры о важном»)

    4.6. Я – организатор (разработать и провести на перемене игры)

    4.7. Я – создатель (подготовить дидактические материалы к урокам)

    В качестве заключительного события по практике студенты создавали короткие ролики на тему «Чем живет современная школа?»

    Отзывы студентов о практике

    Отзыв о практике смтудентки Рожкиной Екатерины, ФФМ

    С сентября по апрель текущего учебного года проходит наша практика по наставничеству и созданию образовательных проектов в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» в 8в классе (кл. руководитель Земскова И.А.). В ходе практики мы провели 16 учебных занятий с восьмиклассниками, учили их создавать проекты, продукты проектов и презентовать их. Проекты были посвящены памятным историческим датам и событиям. Мы с ребятами научились разрабатывать учебные игры (с карточным полем и в онлайн формате), писать буклеты и брошюры, придумывать, как привлечь внимание учеников к важным историческим событиям. Также мы с Земсковой Ириной Александровной создали свой продукт, который может пригодиться не только в Гимназии, но и в любом образовательном учреждении. Это игра-аукцион для изучения литературных направлений в интересном и необычном формате. Умения и навыки, получаемые нами в ходе практики, очень полезны и ценны, они обязательно пригодятся нам в будущей профессии.

    Отзыв о практике студента Данилина Александра, 5 курс, Консультативная психология (январь-февраль 2024 года)

    В ходе практики я получил возможность ознакомиться со спецификой деятельности педагога-психолога в образовательной организации, отработать практические навыки, необходимые для дальнейшей работы, а также повысить свою компетентность. Я получил бесценный опыт, практикуясь в качестве школьного психолога. Освежил знания по возрастной психологии, так как наблюдал и общался с детьми различного возраста. Узнал об особенностях взаимодействия психолога с родителями и их детьми. Получил знания о современных проблемах школьников и их возможном устранении. Под руководством педагога-психолога Елены Дмитриевны Перешеиной мы провели интересное занятие в 10 и 11 классах на тему «Особенности эмпатии в межличностном взаимодействии» включив в данное мероприятие несколько методик: опросник для диагностики эмоциональной эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну и опросник для диагностики эмпатических способностей В. В. Бойко. Ученики получили массу положительных эмоции, узнали много полезной информации и активно поучаствовали в упражнениях. К достоинствам я бы отнес то, что в гимназии очень приятная и дружелюбная атмосфера. Психолог, под руководством которого мы находились, сразу ввела нас в курс дела, всегда отвечала на все интересующие нас вопросы, относилась к нам дружелюбно и уважительно. Недостатков я для себя не выделил. Поставленные цели я считаю достигнутыми, а задачи практики – выполненными.

    Отзыв по производственной практике студентов-психологов в 2024 учебном году (29.01.24-26.02.24) Чупровой Анны

    В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия внеурочной деятельности, провести изучение классных коллективов 1 «А», 2 «В» и классов, а так же составить характеристики отдельных учащихся. Под руководством педагога-психолога нам посчастливилось провести занятия для первоклассников на профориентационную тематику. Мы хотим поблагодарить за организацию учебной практики директора Гимназии Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Перешеину Елену Дмитриевну! Так же хотим сказать «Спасибо» за доброту и отзывчивость, чуткость к потребностям студентов, за расширение нашего кругозора и содействие росту профессиональной позиции, а также за такие личные качества, как доброжелательность, энергичность и трудолюбие. Благодарим всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и администрацию за организацию всех необходимых условий для прохождения учебной практики. Успехов и непрерывного развития «Гимназии имени Александра Грина» и её замечательному коллективу!

    Отзыв о практике Шараповой Ксении, 1 курс (апрель 2024)

    Целями учебной практики являлись: формирование первичных профессиональных умений, навыков, а также приобретение первоначального практического опыта. Данные цели и задачи были выполнены, Гимназия дала все возможности, чтоб мы успешно всё выполнили и познакомились с профессией педагог. Я получила первый и прекрасный опыт в своей жизни по данной профессии, учителя математики и биологии. Поработала с детьми, провела урок, оценила их самостоятельные работы, пообщалась с преподавателями данных профилей. Они, как профессиональные учителя, поделились своим опытом и знаниями. Узнала много нового о профессии: как ведётся электронный журнал, как составляются отчёты, как оценивать знания и умения учеников. К положительным моментам практики я бы отнесла: дружелюбную атмосферу, с которой нас встретили с первого дня пребывания в школе. Психолог данной школы сразу ввела в курс дела, провела экскурсию, помогала, отвечала на интересующие вопросы. Так же мне очень повезло с курирующими педагогами – Татьяной Алексеевной и Натальей Ивановной. Они помогали мне всеми способами и с первого дня пошли на встречу, помогали выполнять задания, никогда не отказывали мне в помощи. Ещё хотелось бы сказать, что в данной гимназии по-настоящему работают только профессионалы своего дела и учатся замечательные дети, с которыми мне удалось пообщаться. Минусов в данной гимназии я не обнаружила для себя, это прекрасное учебное заведение, с хорошими педагогами и умными детьми. На мой взгляд практика прошла замечательно и у меня остались только положительные впечатления.

    Отзыв по практике Козлова Артема, студента 1 курса

    С 8 по 20 апреля мы проходили практику в Гимназии имени А. Грина. Хотелось бы поблагодарить педагогический коллектив за оказание помощи в прохождении практики, за различного рода взаимодействия со студентами. Отдельной благодарности удостаиваются дети, которые с радостью принимали участия в играх, организованными студентами ВятГУ.

    Наставнический проект «Я – Классный!»

    Отзывы студентов о практике в 2023-2024 учебном году

     С 23.10.23 по 03.12.2023 студенты 3 курса ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» направления подготовки «Педагогическое образование» проходили производственную практику в Гимназии. Наставниками в этой практике выступили советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Перешеина Е.Д. и классные руководители Шихалеева Т.С. (5А класс), Воробьева Е.А. (5В класс), Долгополова В.И. (6А класс), Воронова Г.Н. (6Б класс), Балахнина О.Б. (7Б класс), Рожкова Ю.А. (7В класс), Маркова Н.Е. (7Г класс), Загарских М.К. (8А класс), Франтинская Т.С. (8Б класс), Земскова И.А. (8В класс), Касимова Ж.Г. (9А класс), Котова И.Е. (9Б класс), Перехрист Е.С. (9В класс).

    Цель практики - знакомство с воспитательной системой школы, особенностями работы классного руководителя и советника директора по воспитанию.

    Установочная сессия проекта «Я – классный!» для студентов - 10.10.2023:

        - знакомство студентов с советниками директора по воспитанию;  беседа о программе воспитания;  совместное планирование воспитательного события; создание рабочих чатов;  ознакомление с программой практики и итоговым заданием.

    «Адаптационная неделя» для студентов в образовательной организации:

        - экскурсия по школе; знакомство с работой советника и программой воспитания; планирование воспитательного события; представление классных руководителей закрепленных классов.

    Первая неделя практики (23.10-29.10)

    1) Мой наставник - интервью с классным руководителем, в рамках которого важно узнать:

    2) Мое первое впечатление - составление карты класса, наблюдение за обучающимися в рамках урочной и внеурочной деятельности:

    3) Мой первый день с детьми - изучение классного коллектива посредством ряда диагностических исследований

    Вторая неделя практики (30.10-05.11) - каникулы

    1. Жизнь школы

    • изучение документов на сайте образовательной организации

    • изучение группы ОО в социальной сети и анализ освещения в медийном пространстве воспитательной работы (при наличии)

    • анализ содержания оформления школьного пространства (при наличии) согласно рекомендациям

    2. Я - советчик

    • подготовка рекомендаций для классного руководителя по формированию и укреплению благоприятного психологического климата в классе

    • подбор игр на взаимодействие обучающихся для дальнейшего проведения (на знакомство, сплочение, выявление лидера)

     Третья неделя практики (06.11-12.11)

    1. Смотрю и учусь. Анализ воспитательного события, проводимого советником по концепции.

    2. Мой второй день с классом. Проведение классного часа из цикла курса «Разговоры о важном» или «Россия - мои горизонты» по готовому сценарию.

    3. Мой третий день с классом. проведение с классом игр на взаимоотношения, выбор актива для подготовки воспитательного события.

    4. Действуем с советником. Работа с активом класса по подготовке воспитательного события

     Четвертая неделя практики (13.11-19.11)

    1. Родители и дети14.11.2023  Посещение межшкольного родительского собрания и его анализ

    2. Мой четвертый день с классом. Проведение воспитательного события по самостоятельно разработанному сценарию и анализ проведенного воспитательного события

    3. Освещаем событие.  Медиа освещение воспитательного события в социальной сети группы ОО, написание публикации с прикреплением нескольких фотографий и хештегами

     Пятая неделя практики (20.11-26.11)

    1. Педагогический марафон. Участие в событиях  педагогического марафона «Воспитание: мечтай, изобретай, воплощай!» (по отдельной программе)

    2. Творим вместе. Оформление школьного пространства вместе с активом школы под руководством советника

    3. До свидания, дети! Участие в активном классном часе, проводимом по единому сценарию

    4. Студенческая конференция. Выступление с докладом на научно-практической конференции «Воспитательное событие: от идеи к воплощению»

     Шестая неделя практики (27.11-03.12). Отчет о деятельности.

     В рамках практики студенты посещали уроки, проводили занятие с учащимися по готовому сценарию в рамках курса «Разговоры о важном» и «Россия – мои горизонты», воспитательные мероприятия по разным тематикам – «День толерантности», экологическое просвещение, спортивные старты, профориентация, краеведение и т.д. Также студенты помогали в оформлении пространства к празднику «День матери» - оформляли выставку работ учащихся начальных классов в библиотеке и стенд акции «Я и мама – кулинары».

     Методические разработки воспитательных событий опубликованы в сборнике «Калейдоскоп воспитательных событий».

    В 2023-2024 учебном году в Гимназии продолжается реализация плана социального партнерства с ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

    Наставнический проект «PROрывное решение»

    В рамках реализации проекта осуществляется учебная проектно-технологическая практика студентов 2 курса направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

    Сроки практики № 1 (первый семестр): 11.09.2023-05.12.2023, практики № 2 (второй семестр): 05.02.2024 – 28.04.2024. Дни практики – вторник, четверг

    Программа проекта в первом полугодии 2023-2024 учебного года

    Подпроект «Исследуем. Проектируем. Презентуем»

    Технологии организации проектно-исследовательской деятельности школьников

    14.09 (чт) – установочные конференции в академических группах и образовательный интенсив «Технологии дизайна проектов» (корпус № 14, 08.20–18.50)

    18.09–21.10 – проведение курса «Дизайн проектов» для школьников (16 занятий)

    28.09 (чт) – дедлайн выгрузки информации по проектам в банк проектных идей

    12.10 (чт) – онлайн-семинар по подготовке отчётных материалов и подаче заявки на конкурс проектных работ учащихся «Превосходная идея!» (15.00–16.00)

     23.10–03.11 – защиты командами учащихся проектных работ в школах (по графику)

    31.10 (вт) – дедлайн представления описаний проектов в «Проектный калейдоскоп»

     09.11 (чт) – дедлайн представления проектов на конкурс «Превосходная идея!»

    24.11 (пт) – областной фестиваль образовательных достижений детей и молодёжи (Точка кипения ВятГУ, 14.00–16.00)

    Подпроект «Учитель из будущего» Технологии разработки, описания, апробации и упаковки образовательных проектов

    12.09 (вт) – педагогический хакатон «От идеи к образу будущего продукта проектной деятельности: паспорт проектной идеи» (Точка кипения ВятГУ, 14.00–16.00)

    21.09 (чт) – онлайн-семинар «Как написать статью?» (15.00–16.00)

    26.09 (вт) – дедлайн представления паспорта проектной идеи

     07.11 (вт) – дедлайн представления статьи с описанием проектной идеи в сборник «Педагогическое проектирование: идеи и решения. Выпуск 7»

    14.11 (вт) – дедлайн представления продукта проектной деятельности

    16.11 (чт) – онлайн-семинар по подготовке отчётной документации (15.00–16.00)

    21 и 23.11 (вт, чт) – научно-практическая конференция «Педагогическое проектирование: идеи и решения» (в онлайн-формате по графику)

    28.11 (вт) – дедлайн выгрузки отчётов по практике в систему Moodle 30.11 (чт) – фестиваль «Радуга педагогических идей» (корпус № 14, актовый зал, 14.00–16.00)

    08.12 (пт) – рефлексивный семинар с педагогами-наставниками (Точка кипения ВятГУ, 17.00–18.30)

    Во время работы над проектом в первом полугодии 21 студент направления подготовки «Педагогическое образование», профилей – «Английский язык, французский язык», «Русский язык, литература», «Английский язык, немецкий язык» работал совместно с педагогами – Глушковой Ю.В., Долгополовой В.И., Вохмяниным П.Л., Земсковой И.А., Касимовой Ж.Г., Перехрист Е.С.

    Студенты проводили занятия курса «Дизайн проекта» в следующих классах – 5Б, 6А, 7А, 8В, 9А, 9В и далее с учащимися этих классов  в микрогруппах разрабатывали и создавали проектные работы. За период первого этапа практики было написано 40 работ 137 гимназистами. 43 учащихся получили сертификаты участника конкурса проектных работ «Превосходная идея!».

    Отзывы студентов:

    Дарья Кузнецова, студентка направления «Педагогическое образование». Профиль Русский язык. Литература.

    «Я пришла на практику в свою школу и безумно рада этому факту, потому что нигде я не чувствовала себя так легко и свободно. Евгения Сергеевна, наш руководитель, всегда шла нам на встречу, помогала нам, если возникали трудности. С детьми удалось быстро найти общий язык, я очень рада, что они сделали проекты на темы, которые им интересны».

    Рожкина Екатерина, ФФМ

    "С сентября по апрель текущего учебного года проходит наша практика по наставничеству и созданию образовательных проектов в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» в 8в классе (кл. руководитель Земскова И.А.). В ходе практики мы провели 16 учебных занятий с восьмиклассниками, учили их создавать проекты, продукты проектов и презентовать их. Проекты были посвящены памятным историческим датам и событиям. Мы с ребятами научились разрабатывать учебные игры (с карточным полем и в онлайн формате), писать буклеты и брошюры, придумывать, как привлечь внимание учеников к важным историческим событиям. Также мы с Земсковой Ириной Александровной создали свой продукт, который может пригодиться не только в Гимназии, но и в любом образовательном учреждении. Это игра-аукцион для изучения литературных направлений в интересном и необычном формате. Умения и навыки, получаемые нами в ходе практики, очень полезны и ценны, они обязательно пригодятся нам в будущей профессии".

    Отзывы студентов о практике в 2022-2023 учебном году

    Наставнический проект «PROрывное решение» в 2022/2023 учебном году

    Цель проекта – развитие и поддержка студентов – будущих учителей для формирования у них ключевых психолого-педагогических, предметных компетенций и надпрофессиональных навыков через осуществление совместной с педагогами-наставниками проектной деятельности по разработке образовательных ресурсов и руководства детскими проектами в системе наставничества «учёный – учитель – студент – школьник».
    Участники проекта:
    1) студенты II курса направлений подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
    2) педагоги-наставники МОАУ «Гимназии имени А.Грина» города Кирова: Касимова Ж.Г., Ветрова А.В., Шишкина Н.И., Перехрист Е.С., Войнова М.А., Долгополова В.И., Широкова А.И.
    В рамках реализации проекта осуществляется учебная проектно-технологическая практика студентов.
    Педагоги – наставники и студенты работали активно, плодотворно, результативно.
    Итоги работы по проекту «PROрывное решение» следующие:

    • Перехрист Е.С.: «Живые души»: методическое пособие для проведения театральной мастерской литератур народов России в 5-8 классах
    • Ветрова А.В.: «Прогулки с Александром Грином»: виртуальная экскурсия по гриновским местам на карте России»
    • Войнова М.А.: Рабочая тетрадь для практических работ для 1 класса в рамках предмета «окружающий мир»
    • Касимова Ж.Г.: «Главные жизненные ценности: информационные брошюры для подготовки к итоговому сочинению»
    • Шишкина Н.И.: «Движения без напряжения» - динамические перемены.
    • Долгополова В.И.: «Крошка Корги»: пособие по английскому языку для дошкольников.

    Проектные работы были отмечены на итоговой выставке-презентации готовых образовательных решений как актуальные, содержательные и готовые к применению в образовательном процессе.

    Наставнический проект «Я – классный!» в 2022/2023 учебном году


    Цель проекта – развитие и поддержка студентов – будущих учителей для формирования у них ключевых психолого-педагогических компетенций, характерных для работы классного руководителя, и надпрофессиональных навыков через практическую подготовку в культурно-образовательной, информационной и учебно-воспитательной среде образовательной организации.
    В рамках реализации проекта осуществлялась производственная проектно-технологическая практика студентов
    Сроки практики: 24.10.2022 – 04.12.2022 (6 недель, 2 раза в неделю)
    Участники проекта:
    1) студенты III курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями),
    2) педагоги-наставники МОАУ «Гимназии имени А.Грина» города Кирова: Долгополова В.И., Бетехтина В.А., Ветрова А.В., Вохмянин П.Л., Балахнина О.Б., Суворина В.В., Маркова Н.Е., Загарских М.К., Франтинская Т. С., Глушкова Ю.В., Касимова Ж. Г., Котова И.Е., Перехрист Е. С., Караваева С. А., Шихалеева Т. С., Воронова Г. Н., Шишкина Н.И., Кокорина М.А., Крюкова Т.А.
    Участники проекта работали по следующему календарному плану-графику в 2022/2023 учебном году:
    Задания практики:
    - Знакомство с классным руководителем
    - Первое знакомство с классом
    - Психолого-педагогический анализ урока и социометрия классного коллектива 1 неделя
    - Анализ социокультурной и информационной среды
    - Разработка сценария воспитательного мероприятия
    - Изучение программы воспитания школы 2 неделя
    - Психолого-педагогический анализ урока и методика личностного роста учащихся
    - Знакомство с системой работы классного руководителя
    - Изучение кодекса профессиональной этики педагога 3 неделя
    - Изучение классного коллектива
    - Участие в межшкольном родительском собрании
    - Совместное дело с классом 4 неделя
    - Участие в событиях педагогического марафона по отдельной программе
    - Участие в активном классном часе 5 неделя
    - Выгрузка отчета
    - Участие в фестивале «Педагогический потенциал ребенка» 6 неделя

    В рамках проекта (практики) было проведено открытое мероприятие – Литературный бал «Бал любимых литературных героев» (10-11 класс). За организацию мероприятия отвечала Кокорина М.А., классный руководитель 11А класса, учитель математики Гимназии.
    Педагоги-наставники и студенты Университета подвели итоги совместной работы в фестивале «Педагогический потенциал региона», педагоги-наставники поделились своими эмоциями на рефлексивно-оценочном семинаре.

    2021-2022 учебный год

    2020-2021 учебный год

    В 2020 году в Гимназии стартовал Проект "Наставничество". В нём приняли активное участие педагоги Гимназии: Касимова Ж.Г., Полежаева М.Ю., Шишкина Н.И., ученики Гимназии, студенты ВятГУ. Результатом стал электронный сборник материалов проекта.Проект «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «ученый – учитель – студент – школьник» является одним из самых масштабных и успешных среди тех, что сегодня реализуются совместно Вятским государственным университетом, Институтом развития образования Кировской области, региональным министерством образования. В рамках этого начинания был проведен образовательный интенсив «Учитель & Студент», завершающее мероприятие которого – фестиваль-презентация готовых образовательных решений – состоялось 23 апреля в университетской «Точке кипения».

    ​​​​​В этом учебном году в рамках проекта «Наставничество» в нашей Гимназии проходили практику студенты-второкурсники факультета филологии и медиакоммуникаций Филиппова Татьяна Сергеевна, Русова Татьяна Олеговна и Мехоношина Анастасия Андреевна.

    Они работали над проектом под названием «Умницы и умники »: литературная игра в рамках проекта "Александр Грин" как средство повышения интеллектуальных способностей учащихся старших классов». За время прохождения практики студентки проявили такие качества, как ответственность, умение работать с большим объёмом информации и творческий подход к делу.

    В конце учебного года проект был успешно реализован и в 10а классе в рамках проекта "Александр Грин" проведена литературная игра «Умницы и умники», где учащиеся показали не только широкий читательский кругозор, но и проявили интеллектуальные способности.

    Итогом работы над проектом стала одноимённая статья, опубликованная в сборнике «Педагогическое проектирование: идеи и решения».

    Студентки одновременно курировали и школьные проекты. Работа ученицы 10а класса Халтуриной Анны по теме ««Особенности вятского национального характера (на основе поэмы "Вани-вятчане" С. А. Веснина и сказки "Как Ванчё себе невесту выбирал" Т. А. Копаневой)» в конкурсе проектных работ «Превосходная идея!» для учащихся общеобразовательных организаций отмечена Дипломом второй степени.

    Полежаева М.Ю

    В рамках проекта «Наставничество» в гимназии проходили практику студенты - второго курса факультета филологии и медиакоммуникаций Герасимов Павел Станиславович, Деньгина Анастасия Александровна, Заикина Александра Александровна. Группой студентов во главе с руководителем Касимовой Ж.Г. был создан цикл виртуальных экскурсий по творчеству писателей – лауреатов Российской премии имени Александра Грина(9 экскурсий), которые были представлены на фестивале проектных работ «Точка кипения» в ВятГУ

    Итогом работы над проектом стала статья «Награда за открытие: создание цикла виртуальных интерактивных экскурсий по творчеству писателей – лауреатов Российской премии имени Александра Грина» в электронном сборнике статей «Педагогическое решения проектирование: идеи»

    Студентки одновременно курировали и школьные проекты. Под их руководством были разработаны проекты Брезгиной Александры, ученицы 8В класса, Агапитовой Татьяны, ученицы 9В класса и Вожеговой Анастасии, ученицы 9В класса. Данные проекты были представлены на конкурсе проектных работ «Превосходная идея!» для учащихся общеобразовательных организаций и отмечены сертификатами.

    В рамках проекта руководителями были пройдены курсы «Проектирование образовательных ресурсов в условиях функционирования системы «ученый – учитель – студент – школьник»

    Касимова Ж.Г.

    В этом учебном году в рамках проекта «Наставничество» в нашей Гимназии проходили практику студенты-второкурсники факультета «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (биология, химия)». Докучаева Анастасия Сергеевна, Красникова Елена Юрьевна, Захваткина Мария Андреевна.

    Они работали над проектом под названием «Индикатор успеваемости: контрольно-измерительные материалы по биологии для 8-9 классов»: учебный проект по биологии, который направлен на решение проблемы, связанной с подготовкой учащихся к ВПР. Всероссийские проверочные работы (ВПР) - практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие ФГОС. С помощью проверочных работ можно определить сильные и слабые стороны школьника и скорректировать образовательную траекторию. В конце учебного года проект был успешно реализован и на учащихся 8-9 классов, где учащиеся показали необходимость готовить их к таким работам в течение года.

    Итогом работы над проектом стала одноимённая статья, опубликованная в сборнике «Педагогическое проектирование: идеи и решения».

    Студентки одновременно курировали и школьные проекты. Работа ученицы 9в класса Смирнова Полина по теме «Влияние наушников на слух человека», ученика 9в Слободина Максима по теме «Влияние плесени на здоровье человека» и ученика 8Б класса Карелина Владислава по теме «Изучение качества меда» были представлены на школьной научной конференции.

    Шишкина Н.И.

    Педагогическая практика 2020-2021

    В 2020-2021 учебном году продолжается сотрудничество МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова и ВятГУ. 67 студентов третьего курса проходили производственную практику в Гимназии в качестве классных руководителей. Практика проходила в очном и дистанционном формате. О практике студенты оставили отзывы.

    Я проходила практику в МОАУ «Гимназия им. А. Грина» г. Кирова на базе 5б класса.

    Руководителем практики в Гимназии была назначена Франтинская Татьяна Сергеевна, учитель географии и биологии.

    За время практики мы были ознакомлены с составом класса, с их расписанием и с занятостью в учебной деятельности, также с помощью классного руководителя 5б класса были ознакомлены с некоторыми учащимися ближе.

    В связи с эпидемиологической ситуацией в нашем регионе и в целом в мире, к сожалению, нам не удалось пройти практику в Гимназии в очном формате, но даже в таких условиях нам удалось познакомиться с классом и узнать про школьную жизнь учеников. 5б класс ведёт очень разнообразную и интересную школьную жизнь. Ребята очень умные, дисциплинированные, организованные и воспитанные. Я думаю, что из ребят получатся очень хорошие люди и в дальнейшем высококвалифицированные специалисты.

    Франтинская Татьяна Сергеевна - классный руководитель 5б класса, показала себя очень хорошим педагогом, знающим своё дело. Татьяна Сергеевна, знает свой класс, знает, чем живут ребята. В нашей практике Татьяна Сергеевна показала себя как коммуникабельный, дружелюбный и квалифицированный специалист, она помогала нам разобраться в вопросах, в которых мы затруднялись с ответом, так же помогла нам ближе познакомиться с классом в дистанционном формате.

    В целом практика была интересной, только, к сожалению, не в том формате, в котором бы хотелось.

    Ахтулова Анастасия Евгеньевна
    ПОДб-3702-68-00
    Безопасность жизнедеятельности, физическая культура
    Факультет физической культуры и спорта

    Практика в МОАУ «Гимназия имени Грина» проходила с 17октября 2020 года по 14декабря 2020 года под руководством учителя немецкого языкаГорбуновой Анны Сергеевны.

    Со стороны учителя на протяжении всего периода прохождения практики оказывалась помощь и содействие. Поддерживалась доброжелательная обстановка и приятный эмоциональный настрой на работу. Анна Сергеевна на собственном опыте показала основные аспекты работы учителем немецкого языка в современных реалиях образования и всегда была готова помочь.

    Немаловажно, что при планировании работы педагогом обязательно принимались во внимание индивидуально-психологические и возрастные особенности учащихся, специфика обстоятельств. Учитель ведёт целенаправленную работу в обучении и развитии учащихся.

    Практика была организована в очном формате. Анна Сергеевна всегда давала обратную связь по урокам и давала советы по их проведению. В рамках практики под руководством Анны Сергеевны я посетила и проанализировала уроки немецкого языка в разных классах.

    Ветлужских Мария Алексеевна
    ПОДб-5201-51-00

    Педагогическая практика оказалась для меня очень важным этапом в получении профессиональных навыков. Педагогическая практика оказалась для меня необходимой в моей профессиональной подготовке для приобретения умений и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей.

    Для меня стало открытием то, что учителя, имеющие большой стаж работы по своему профилю, все равно тщательно готовятся к каждому уроку, составляют новые конспекты, вносят поправки в свою работу. Еще большим открытием для меня стало то, что каждый учитель должен проделывать огромную работу с документацией, помимо своей основной деятельности – проведения уроков.

    Моя самостоятельность проявилась в разработке конспекта классного часа, его проведении, а также в разработке и проведении воспитательного мероприятия.

    Самым интересным было наблюдать за учащимися во время уроков и даже во время перемены, анализировать их конфликтные ситуации, было очень интересно, как дети будут вести себя на классном часе, который для них проводит незнакомый им человек.

    Практика научила меня быть сдержанной, лояльной и толерантной, находить индивидуальный подход к каждому ученику. Практика научила меня устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения, как с педагогическим коллективом, так и со школьниками.

    Мои предложения заключаются в том, чтобы давать студентам как можно больше возможностей развивать свои умения и навыки на практике.

    Дудоева Юлия Алексеевна.
    ПОДб-3701-62-00.
    Начальное образование, английский язык
    Факультет педагогики и психологии

    С остальными отзывами можно ознакомиться, перейдя по ссылке

    2019-2020 учебный год

    Учебная практика студентов-психологов в 2019-2020 учебном году

    С 3 февраля по 2 марта 2020 года на базе Гимназии проходила учебная практика студентов Педагогического института факультета педагогики и психологии, направления подготовки «Психология». Практику проходили 13 студентов, которые получили возможность посмотреть и поучаствовать в работе педагога-психолога образовательной организации. В рамках практики студентам необходимо было выполнить следующие задания: посетить и проанализировать одно занятие или мероприятие, проводимое специалистом; под руководством педагога-психолога организовать и реализовать комплексное обследование одного обучающегося, а так же провести диагностику и воспитательные мероприятия по запросу Гимназии.

    Студенты со всей ответственностью подошли к выполнению заданий практики и активно включились в процесс работы. Познакомили учащихся 9-х классов с особенностями поступления в ВятГУ и учебы на факультете педагогики и психологии, так же ответили на интересующие вопросы школьников. Были проведены занятия по теме «Эмоции» и «Общение» в 6в классе, 9А получил информацию о том, что такое стресс и как с ним работать, кадетский 8В класс отработал навыки общения, а так же разобрал разные реакции людей на одну и ту же ситуацию. В 8Б классе школьники вместе со студентами побывали на «Необитаемом острове» и научились распределять роли и принимать ответственность за свои решения. Так же практиканты провели развивающие занятия с учащимися 3г класса.

    Студенты получили возможность посетить мероприятие городского уровня фестиваль мастер-классов «У меня это хорошо получается», где познакомились с работой специалистов других образовательных учреждений города.

    По итогам практики студенты оставили отзывы.

    Отзывы студентов

    Соболева Анастасия

    Во время практики произошло закрепление полученных знаний и навыков, освоение психологической культуры школьного психолога, формирование личной позиции профессионала.

    Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, я способна выполнять быстро, и при этом качественно.

    Работа с 8в классом, помогла почувствовать себя на месте педагога-психолога. Дала возможность понять, как сложно бывает с ребятами, но при нахождении общего языка с ними урок пройдет быстро и с пользой, как для ребят, так и для психолога. Выступление перед ребятами выявило, что мне пока бывает часто трудно удержать внимание и держать дисциплину.

    Организация исследования, сбор первичной информации об учениках, проведение исследования, обработка данных и интерпретация результатов в рамках психолого-педагогической характеристики и социометрического исследования принесли ценные наблюдения и психологический материал.

    База учебной практики и её руководитель дали мне хороший опыт, который, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

    Копосова Анастасия

    Во время практики произошло закрепление полученных знаний и навыков, освоение психологической культуры школьного психолога, формирование личной позиции профессионала.

    Данные цели были успешно выполнены в рамках тех заданий, которые были определены научным руководителем: посещение и анализ одного мероприятия, комплексное обследование ребенка, задание по запросу организации.

    Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, я способна выполнять быстро, и при этом качественно.

    Выступление перед ребятами с рассказом о вузе выявило мои сильные (уверенность в себе, смелость, способность воодушевлять) и слабые (трудность удержать внимание, чисто излагать мысли, держать дисциплину) стороны в общении с аудиторией.

    База учебной практики и её руководитель помогли мне отработать полученные в университете знания на практике. Я получила уникальную возможность окунуться в школьный процесс обучения теперь уже не со стороны ученика, а со стороны психолога. Погружение в эту атмосферу позволило мне перенять частичку опыта моего руководителя, узнать о проблемах современных школьников и их устранении. Также, поработав с детьми разных возрастов, я еще раз убедилась, как важно учитывать особенность каждого возрастного периода.

    К достоинствам прошедшей практики можно отнести, прежде всего, учеников и педагогический состав, с которыми мне удалось контактировать, ведь именно люди красят место. Педагог-психолог сразу ввела нас в курс дела, рассказала о многих нюансах в последующей работе и всегда отвечала на все интересующие вопросы. Практика была плодотворной и познавательной.

    Урванцева Ирина

    Во время практики я получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога.

    Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, не занимает много времени. А работа с 8в классом, под руководством Елены Дмитриевны, дала почувствовать себя на месте педагога-психолога. Дала возможность понять, как сложно бывает с ребятами, но при нахождении общего языка с ними урок пройдет быстро и с пользой, как для ребят, так и для психолога.

    Хочу поблагодарить руководителя практики, которая помогала при любых обращениях к ней и затруднениях возникающих у меня, не было отказов, всегда шла на встречу. Так же предоставила нам воз возможность посетить фестиваль мастер-классов «У меня это хорошо получается», где я познакомилась и интересными методиками работы с детьми дошкольного и школьного возраста.

    База учебной практики и её руководитель дали мне хороший опыт, который, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

    Галеева Юлия

    Во время прохождения практики в МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г. Кирова в период с 3.02.20 по 2.03.20 мне были предоставлены все необходимые условия для выполнения ее плана.

    В рамках прохождения практики была получена возможность закрепить и углубить свою теоретическую подготовку, а также приобрести практические навыки и компетенции в данной профессиональной деятельности. В частности, посетить фестиваль мастер-классов «У меня все хорошо получается», посетить психологическое занятие курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» у первого класса, провести занятие по запросу организации в восьмом классе и провести комплексное психологическое обследование познавательной и личностной сферы ученицы девятого класса.

    За организацию учебной практики хочу поблагодарить директора МОАУ «Гимназии им. А. Грина» г. Кирова Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Перешеину Елену Дмитриевну, без которой не была получена вся необходимая информация, различные подсказки и помощь в выполнении тех или иных работ. Спасибо за возможность узнать больше нюансов и получить больше навыков работы школьным психологом!

    Таким образом, поставленные перед практикой задачи были выполнены и цель практики, которая состояла в закреплении и углублении теоретической подготовки и приобретении практических навыков, была достигнута.

    Омельченко Елизавета

    В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 6-16 лет. В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия курса внеурочной деятельности «Путь к успеху», а так же составить характеристики отдельных учащихся.

    В ходе прохождения практики было очень интересно наблюдать за детьми дошкольниками и первоклассниками на занятиях, на которых я присутствовала в качестве наблюдателя. Также очень понравилось проводить обследование десятиклассника.

    Формы и методы взаимодействия с учениками и руководителями помогли мне начать более уверенно и эффективно ориентироваться в мире практической психологии.

    Тупицына Екатерина

    Я получила бесценный опыт, практикуясь в качестве школьного психолога. Освежила знания по возрастной психологии, так как наблюдала и общалась с детьми различного возраста. Узнала об особенностях взаимодействия психолога с родителями и их детьми. Получила знания о современных проблемах школьников и их возможном устранении. Поработала с детьми, у которых есть задержка психического развития и изучила вопрос об инклюзии в общеобразовательных школах.

    К достоинствам я бы отнесла то, что в гимназии очень приятная и дружелюбная атмосфера. Психолог, под руководством которого мы находились, сразу ввела нас в курс дела, всегда отвечала на все интересующие нас вопросы, приветствовала нашу инициативу, относилась к нам дружелюбно и уважительно. Недостатков я для себя не выделила. Практика прошла плодотворно и остались только хорошие впечатления.

    Ефремова Екатерина

    Мне удалось понять специфику работы педагога-психолога в Гимназии: проанализировать плюсы и минусы, ознакомиться с нормативными документами и должностными инструкциями. Также я поняла для себя, как взаимодействовать со школьниками разных возрастов в течение занятия.

    Очень понравилось проводить комплексное обследование семиклассника, воспитательное мероприятие для 9 класса по теме «Стресс», ещё раз убедилась, что мне нравится доносить важную и актуальную информацию до людей.

    Запомнился также поход в ЦПКРО: там опытные педагоги-психологи делились своими знаниями, это было интересно и полезно для нас - начинающих психологов.

    Хочется выразить благодарность директору Гимназии Юдиной Елене Владимировне за возможность прохождения практики и знакомства с учреждением, а так же педагогу-психологу Перешеиной Елене Дмитриевне за дружелюбие, опыт, важные замечания в течение практики. Она всегда была открыта к нашим предложениям, готова прийти на помощь, рассказать полезную и важную информацию, поделиться своим опытом.

    Я считаю, что наша учебная практика прошла успешно, и мы получили важные знания, которые пригодятся нам в будущем.

    Помелова Евгения

    В ходе практики я получила возможность ознакомиться со спецификой деятельности педагога-психолога в образовательной организации, отработать практические навыки, необходимые для дальнейшей работы, а также повысить свою компетентность.

    Я приобрела огромный опыт в проведении комплексного обследования учащегося и в составлении характеристики. Также мне представилась возможность поприсутствовать на занятиях для дошкольников и 1 класса, в ходе которых я делала выводы, наблюдала и анализировала поведение и действия обучающихся.

    Под руководством педагога-психолога Елены Дмитриевны Перешеиной мы провели интересное занятие в 9 классе на тему «Стресс и лайфхаки его преодоления», включив в данное мероприятие несколько тренингов, таких как «Дерево», «Место силы» и «Релаксация». Ученики получили массу положительных эмоции, узнали много полезной информации и активно поучаствовали в упражнениях.

    Поставленные цели я считаю достигнутыми, а задачи практики – выполненными.

    Максимова Анна

    Я проходила учебную практику в период с 3 февраля по 2 марта 2020 года на базе «Гимназии имени Александра Грина». В рамках прохождения практики я получила возможность воплотить свои теоретические знания в практику.
    В ходе практики я получила полное представление о работе школьного психолога и работе образовательной организации в целом. Было приятно очутиться вновь в школе только уже с другой стороны этого удивительного процесса обучения. База учебной практики и её руководитель послужили мне хорошим стимулом для дальнейшего развития себя в качестве психолога. Личный живой пример школьного психолога воодушевил меня рассмотреть образовательную организацию в качестве будущего места работы.

    Я хочу поблагодарить за организацию учебной практики директора Гимназии Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Перешеину Елену Дмитриевну! Так же хочу сказать: «Спасибо» за понимание и отзывчивость, чуткость к потребностям студентов, заинтересованность в профессиональном становлении студентов. Благодарю всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и администрацию за организацию всех необходимых условий для прохождения учебной практики.

    Хочется пожелать «Гимназии имени Александра Грина» продолжать нести любовь к своим ученикам и городу под алыми парусами, несмотря на бушующее море сложной жизни! Пусть в ваших учениках как можно дальше живет детство и вера в чудеса!

    Огородникова Анастасия

    В период с 3 февраля по 2 марта 2020 года на базе «Гимназии имени Александра Грина» для нашей группы была организована учебная практика.

    За этот месяц мы познакомились с Гимназией и узнали о том, как в ней нужно работать.

    Цели и задачи на практике были выполнены. В ходе работы, я узнала о структуре учебного заведения и о ее направленности. Во время прохождения практики мною были закреплены знания полученные в процессе учебы. Я познакомилась со спецификой работы педагога-психолога и узнала многое о жизни Гимназии в целом.

    Мне было приятно наблюдать за работой педагога-психолога на занятии у 1 «В» класса, а чуть позже самой провести подобное мероприятие. Я смогла улучшить свои навыки в проведении психологических методик на 7 классе. Было очень познавательно проводить обработку методик у 5-6 классов. Особенно мне бы хотелось отметить мероприятие «Путь к успеху».

    В ходе прохождения практики хотелось бы поблагодарить Перешеину Елену Дмитриевну, которая постоянно помогала нам в ходе работы и порекомендовала множество интересных книг и фильмов по психологии. Было очень неожиданно и приятно узнать, что она знает всех детей в Гимназии.

    Для меня практика в этом учебном заведении напомнила мне мой предыдущий опыт в педагогике. В школьных учреждениях существует своя особая атмосфера, которую не хочется покидать.

    Бармина Мария

    В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность. Узнали структуру и правила Гимназии, поняли некоторые тонкости и специфику работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия Школы развития, провести урок самостоятельно, а также составить характеристики отдельных учащихся. Мы рассказали о нашем вузе, о том, какие направления существуют и какие появляются. О том, что необходимо сделать для успешного поступления и чем же занимаются студенты нашего вуза помимо учебной деятельности.

    Хотелось бы выразить свою благодарность за организацию учебной практики директору Гимназии Юдиной Елене Владимировне и педагогу-психологу Перешеиной Елене Дмитриевне. Спасибо за поддержку и чуткое руководство на протяжении всех этапов учебной практики.

    Малько Татьяна

    Во время учебной практики мною были выполнены поставленные цели и задачи. Условия прохождения практики были отличные. С самого первого дня сложились достаточно теплые и доверительные отношения с руководителем практики – Еленой Дмитриевной. На протяжении всего времени поддерживала с нами постоянный контакт, отвечала на все интересующие вопросы, поддерживала наши идеи. Порадовало, что мы не были ограничены только школой, Елена Дмитриевна предоставила возможность посетить мастер-классы педагогов-психологов города, которые делились своими методами работы. Так же хочется отметить, что Елена Дмитриевна старалась показать нам все возрастные категории школьников. К достоинствам я бы отнесла еще то, что предоставлялась проводить как индивидуальные обследования, так и групповые. Практикуясь в качестве школьного психолога, я получила бесценный опыт.

    Печенкина Анастасия

    Я получила большой опыт, поработав в качестве школьного психолога. Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, я способна выполнять быстро, и при этом, качественно. Получила знания о современных проблемах школьников и их возможном устранении. У меня была возможность поработать с детьми с ОВЗ. Получила бесценный опыт при работе с детьми с ОВЗ, провела для них коррекционно-развивающее занятие и стала лучше понимать сложности детей при инклюзивном обучении в школе.

    К достоинствам я бы отнесла то, что в Гимназии обучаются разные дети, которые имеют высокий интеллект, дети с ОВЗ, дети в сложных жизненных ситуациях – это богатая практическая база. Школьный психолог, руководитель нашей практики Елена Дмитриевна полностью ввела нас в курс дела, всегда отвечала на все интересующие нас вопросы, представляла нам возможность проводить методики и самим выбирать методики для диагностики, относилась к нам уважительно. Практика прошла плодотворно, остались только положительные эмоции и, конечно, я унесла с собой большой опыт в работе с разными детьми.

    фото по ссылке

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie